Главная | Регистрация | Вход | RSSСуббота, 18.05.2024, 10:10

МКДОУ №13 г.Нижнеудинск

Меню сайта
Наш опрос
Удовлетворены ли вы работой ДОУ?
Всего ответов: 77
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0

21:26
Семинар-практикум в рамках работы базовой (опорной) площадки по введению ФГОС ДО

11 декабря 2014 года в нашем детском саду в рамках работы базовой (опорной) площадки по введению ФГОС ДО прошел семинар-практикум "Игра в современном образовательном процессе дошкольников", на котором присутствовало 42 участника  - воспитатели, старшие воспитатели и заместители заведующих по ВМР городских и районных дошкольных образовательных организаций, а также педагоги обшеобразовательных организаций и учреждений дополнительного образования, при которых созданы дошкольные группы, и представители управления образования. 

Актуальность семинара-практикума продиктована введением ФГОС ДО. При планировании семинара-практикума была поставлена цель: формирование профессиональных компетенций у педагогических работников в вопросах планирования, организации и руководства игровой деятельностью дошкольников.

Работа педагогов, участников семинара-практикума, проводилась в четырех подгруппах. Ведущим семинара-практикума была заведующий детского сада Ульянова Светлана Юрьевна.

Учитывая то, что игра является самым любимым и желанным видом детской деятельности и имеет огромное развивающее значение, в качестве эпиграфа ведущим семинара-практикума было предложено взять высказывание В.А. Сухомлинского  «Присмотримся внимательно, какое место занимает игра в жизни ребенка… Для него игра – это самое серьезное дело. В игре раскрывается перед детьми мир, раскрываются творческие способности личности. Без них нет, и не может быть полноценного умственного развития. Игра – это огромное светлое окно, через которое в духовный мир ребенка вливается живительный поток представлений, понятий об окружающем мире. Игра – это искра, зажигающая огонек пытливости и любознательности». 

Прежде чем мы была начата работа по теме «Игра в современном образовательном процессе дошкольников», участникам семинара-практикума было предложено попробовать ответить на вопрос «Что, с Вашей точки зрения, изменяется в организации игровой деятельности в условиях реализации ФГОС ДО?». Все мнения, утверждения, проблемы, понятия и т.д., правильные и неправильные, были записаны в общей «Корзине идей», к которым по ходу семинара-практикума неоднократно обращались, чтобы подтвердить или же, наоборот, оспорить их правильность.

В рамках семинара-практикума проведено:

  • Выставка методической литературы и пособий по игровой деятельности и опыта работы учреждения по данной проблеме (картотеки, перспективные планы, проекты, карты анализа игровой деятельности, атрибуты к сюжетно-ролевой игре)
  • Анализ теста «Игровая деятельность как средство совершенствования воспитательно-образовательного процесса в ДОУ», а также заявок на участие и результатов анкетирования участников семинара-практикума, которые показали, что:
  • Анализ нормативно-правовых документов. Эта форма работы была призвана помочь педагогам понять, что организация игры – не просто пожелание психологов, но обязательное требование целого ряда нормативных документов. Так, ведущий акцентировала внимание педагогов на том, что вправо ребенка на игру зафиксировано в Конвенции о правах ребенка (Статья 31), в Стандарте профессиональной деятельности педагога, где среди требований к компетентностям педагога – владение всеми видами игры и способность вовлечь детей в эту развивающую деятельность, при этом от педагога требуется не руководство, не контроль, а именно вовлечение в игру, приобщение к ней и поддержка детской инициативы. ФГОС ДО ориентирует на поддержку инициативы и самостоятельности детей во всех видах деятельности и прежде всего в игре. Педагоги, проработав текст документа совместно с ведущим семинара-практикума, убедились, что тема игры красной нитью проходит во всех разделах Стандарта.
  • Открытый просмотр педагогических мероприятий с дошкольниками. Участникам семинара было предложено посещение 2 педагогических мероприятий с дошкольниками - сюжетно-ролевой игры педагога с детьми в средней и старшей возрастных группах. В средней группе была проведена сюжетно-ролевая игра «Семья» на материале традиций русского народа. (воспитатель первой квалификационной категории Хохлова Марина Михайловна).  В старшей группе была проведена сюжетно-ролевая игра «Дизайнерская студия» (воспитатель Коткина Наталья Александровна). Согласно заявленной программе, каждый просмотр заканчивался самоанализами педагогов и  анализом участников семинара-практикума по посещенным мероприятиям. Самоанализ и анализ проведенного мероприятия осуществлялся с позиции анализа тактики игрового взаимодействия. 

  

  • Деловая игра, в ходе которой педагоги обновили теоретические знания в области теории игры, раскрыли общую стратегию поведения воспитателя при организации игры и конкретную тактику его взаимодействия с детьми в игре. Теоретическая часть строилась согласно подходу, разработанному Н.Я. Михайленко и Н.А. Коротковой. Участникам семинара-практикума было рекомендовано, как формировать у современных детей умение играть, где за основу перспективного планирования взята характеристика комплексного метода руководства развитием самостоятельных игр, предложенная Е.В.Зворыгиной и С.Л.Новоселовой.
  • Организационно-деятельностная игра. Педагогам было предложено попрактиковаться в составлении перспективного плана совместной деятельности педагога с детьми по теме «Журналисты», конспекта сюжетно-ролевой игры «Журналисты», поиграть в эту игру и проанализировать её, для чего каждая группа педагогов, участников игры, получила ролевые обязанности:

«Молодые педагоги» - составляют и проводят подготовленный фрагмент сюжетно-ролевой  игры «Журналисты» и дают самоанализ своей деятельности.

«Воспитатели-наставники» - составляют перспективный план совместной деятельности педагога с детьми по теме «Журналисты», организуют работу «молодых педагогов».

«Дети дошкольного возраста» - помогают «молодым педагогам» в проведении сюжетно-ролевой игры,  дают ей оценку и самоанализ своей деятельности в образе ребёнка.

«Экспертная комиссия» - анализирует перспективный план и фрагмент проведенной сюжетно-ролевой игры.

  • Мастер-классы. Программа семинара-практикума включала также проведение двух мастер-классов по игровой деятельности, для чего педагоги разделились на две подгруппы. Первая подгруппа побывала на мастер-классе «Создание атрибутов к сюжетно-ролевой игре», который провела воспитатель средней группы №1 «Колокольчик» Князева Екатерина Александровна, вторая подгруппа – на мастер-классе «Создание многофункциональной дидактической игры», который провела заместитель заведующего по ВМР Чучалина Татьяна Владимировна.

   

  • Экскурсия по ДОУ. Завершилась работа семинара-практикума презентацией в 4 возрастных группах игровой среды, созданной в рамках тематической недели «День зимы».

При подведении итогов участники дали положительную оценку деятельности ДОУ, отметили практическую значимость проведения семинара-практикума. Участники были единодушны в том, что работа площадки прошла в творческой, психологически комфортной атмосфере.

 

МЕТОДИЧЕСКИЕ МАТЕРИАЛЫ


Консультация "Роль воспитателя в развитии сюжетно-ролевой игры"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Семья"

Проект сюжетно-ролевой игры "Семья"

План-конспект сюжетно-ролевой игры "Дизайнерская студия"

Проект сюжетно-ролевой игры "Дизайнерская студия"

Просмотров: 3223 | Добавил: методист | Рейтинг: 5.0/1
Всего комментариев: 0
Имя *:
Email *:
Код *:
Вход на сайт
Внимание!
















Календарь
«  Январь 2015  »
ПнВтСрЧтПтСбВс
   1234
567891011
12131415161718
19202122232425
262728293031
Поиск

Copyright MyCorp © 2024
Сделать бесплатный сайт с uCoz