Поступление ребёнка в детский сад вызывает, как правило, серьёзную тревогу у родителей. Ребёнок в семье привыкает к определённому режиму, способу кормления, укладывания, у него формируются определённые взаимоотношения с родителями, привязанность к ним. Смена окружения для ребенка может сопровождаться повышением тревожности, нежеланием общаться с окружающими, отгороженностью, снижением активности.
От того, как пройдёт адаптация ребёнка к условиям ДОУ (к новому распорядку дня, к незнакомым взрослым и сверстникам), зависит дальнейшее полноценное развитие малыша. Чтобы избежать осложнений на начальной стадии адаптации и обеспечить оптимальное ее течение, необходим постепенный переход ребенка из семьи в ДОУ. Для успешной адаптации и социализации детей раннего возраста на базе нашего детского сада второй год функционирует адаптационная группа «Горошинки» для детей от 2 до 3 лет .
Для осуществления работы адаптационной группы была проведена комплектация группы, в которую вошли 20 детей 2013 года рождения. После этого в детский сад были приглашены родители на организационное собрание.
7 апреля 2015 года группа начала функционировать, в этот день состоялась первая встреча с детьми и их родителями. Работу с детьми адаптационной группы «Горошинки» проводят воспитатели Князева Любовь Владимировна, Михайлова Анастасия Олеговна, педагог-психолог Султанова Олеся Васильевна и музыкальный руководитель Милько Надежда Валерьевна. Педагоги создают условия для развития навыков взаимодействия детей друг с другом, игровых навыков, создают благоприятную эмоциональную атмосферу. Музыкальные игры «Здравствуйте», «Где же наши ручки», и игры с речевым сопровождением «Зайка серенький сидит», «Вышла курочка гулять», «Зашагали наши ножки: топ, топ, топ», «По ровненькой дорожке», а также потешки, «Ладушки» и «Догонялки» способствуют созданию эмоционального комфорта, повышают речевую и двигательную активность, развивают чувства ритма, координацию движений, общую и мелкую моторику детей. Педагоги совместно с детьми рисуют, играют, рассматривают иллюстрации, книжки.
Так как в присутствии родителей дети с большей готовностью идут на контакт с воспитателем, психологом, взаимодействуют со сверстниками, участвуют в совместных подвижных играх, активнее интересуются окружающей обстановкой и игрушками, то сначала на занятия дети приходят вместе с родителями и родители становятся активными участниками образовательного процесса.
Мы очень надеемся, что посещение адаптационной группы поможет правильно организовать общение педагогов, детей и родителей и сделает пребывание ребенка в нашем детском саду интересным, радостным и полезным.
Педагог-психолог
Султанова Олеся Васильевна |